Анализ
обращений граждан в ОФСИН России по Республике Ингушетия и подведомственных ему учреждениях за 2023 год
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее – гражданин, заявитель) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы и к их должностным лицам, а также устанавливается порядок рассмотрения.
Установленный 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений – распространяется на все обращения.
Работа с обращениями является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности УИС. Именно в процессе проведенного анализа работы с обращениями рассматриваются конкретные проблемы
и выявляются характерные недостатки, существующие в той или иной деятельности учреждений. Это позволяет своевременно и качественно
их устранять и предлагать пути дальнейшего совершенствования.
В ОФСИН России по Республике Ингушетия (далее – ОФСИН, Отдел) регистрация, учет и контроль за сроками рассмотрения обращений возложены на группу документационного обеспечения и архивной работы Отдела
и канцелярии учреждений.
Руководством территориального при посещении учреждений осуществляется приемы по личным вопросам, в том числе совместно
с сотрудниками прокуратуры, членами ОНК и Общественного совета, а также
Уполномоченным по правам человека региона.
Всего на рассмотрение за 2023 год в Отдел
и подведомственные ему учреждения поступило 130 (АППГ – 226) обращений
(в том числе в форме электронного документа).
Количество обращений работников и пенсионеров УИС, а также членов их семей, по которым принято решение, за отчетный период составило 28 (АППГ- 34).
Из полученных предложений, заявлений и жалоб работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей, удовлетворительный ответ дан в - 24 случаях (АППГ - 28), отказано в удовлетворении - 1 раз (АППГ- 1), даны разъяснения по существу поставленных в обращениях вопросов - 3 раза (АППГ- 3).
Количество обращений граждан, подозреваемых, обвиняемых
и осужденных составило 102 (АППГ – 192).
Из полученных предложений, заявлений и жалоб граждан, осужденных
и лиц, содержащихся под стражей, удовлетворительный ответ дан в - 32 случаях (АППГ - 58), отказано в удовлетворении - 16 раз (АППГ- 42), даны разъяснения по существу поставленных в обращениях вопросов - 44 раз (АППГ- 48) уменьшение, перенаправлено в другие учреждения и органы УИС – 9 раз (АППГ-34), перенаправлено в другие органы государственной власти – 1 раз (АППГ – 5).
Анализ тематики поступающих письменных обращений от работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей показывает, что основные вопросы, изложенные в них, касались:
- жилищные вопросы – 1 (АППГ – 1);
- здравоохранения и медицинского обслуживания – 1 (АППГ – 0);
- невыплата компенсации за вещевое имущество – 12 (АППГ – 7);
- прием на службу (работу) в УИС – 1 (АППГ – 1);
- пенсионное обеспечение – 1 (АППГ – 0);
- другие вопросы – 12 (АППГ – 16).
Анализ тематики поступающих письменных обращений от осужденных, лиц, содержащихся под стражей и их родственников, показывает, что основные вопросы, изложенные в них, касались:
- перевод ближе к месту жительства – 30 (АППГ – 80);
- перевод в целях личной безопасности – 0 (АППГ – 1);
- условно-досрочное освобождение, помилование, амнистия – 0
(АППГ – 4);
- трудоустройство – 4 (АППГ – 5);
- денежные расчеты с осужденными – 1 (АППГ – 19);
- розыск личных вещей и денежных средств – 0 (АППГ – 3);
- медицинское обеспечение – 1 (АППГ – 1);
- нарушение прав осужденных – 0 (АППГ – 15);
- другие вопросы – 66 (АППГ – 78).
По фактам нарушений сотрудниками уголовно-исполнительной системы Республики Ингушетия порядка рассмотрения обращений граждан проводились проверки (служебные проверки), по результатам которых виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.